2017 год запомнится зрителю как время для жанровых экспериментов и переосмысления культовой классики. Это поворотный год для саги «Звездные войны», серьезный шаг для кинокомиксов в сторону взросления, время культовой фантастики и кино про семью. Мы собрали десятку лучших фильмов уходящего года.
Фантастический комикс Джеймса Мэнголда из серии «Люди Икс», третий фильм про любимца публики Росомаху оказался мрачной и серьезной картиной о приближении смерти с рейтингом R. По сюжету Росомаха героически защищает молодую девочку-мутанта от врагов.
Кажется, ни один режиссер со времен «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана не высказывался о супергероях настолько открыто и смело. В суровом «Логане» слишком мало от кинокомиксов в привычном понимании, а Хью Джекман блестяще сыграл свою лучшую роль.
Восьмой эпизод приключенческой космической оперы вызвал неоднозначную реакцию фанатов, разделив их на два лагеря. Райан Джонсон сильно стряхнул пыль с культовой франшизы, сняв самый смелый эпизод саги со времен «Империи наносит ответный удар».
«Последние джедаи» ломают все стереотипы и устоявшуюся формулу последних эпизодов «Звездных войн», Люк Скайуокер преподносит себя с новой стороны, а режиссер не боится переиначивать на новый лад правила, по которым функционировал мир Джорджа Лукаса.
Третья часть научно-фантастической трилогии мало похожа на летний блокбастер в классическом смысле. Умело нагнетаемый саспенс, социальный конфликт между людьми и обезьянами, отсылки на военные драмы подвели сагу к острому, но сильному финалу.
Мудрый Цезарь в исполнении Энди Серкиса визуально бесподобен, а противостоящий его интересам безжалостный полковник, сыгранный Вуди Харрельсоном, противоречив и занимателен. «Планета обезьян» удачно совмещает в себе как зрелищные, так и смысловые сцены.
Хотя третья часть о приключениях бога Тора оказалась не менее изобретательным и ироничным кинокомиксом, режиссер Джеймс Ганн своими «Стражами галактики» поразил публику лирическими и проникновенными сюжетными поворотами, показав значимость семьи.
Вторые «Стражи галактики» стали еще более драматическими, зрелищными и одновременно веселыми, а музыкальное сопровождение еще более заводным. При этом Джеймс Ганн делает ставку на раскрытии персонажей и берет лучшее из классической фантастики.
Триллер Андреса Мускетти, снятый по культовому роману Стивена Кинга, бережно воспроизвел атмосферу книги на экране, перенеся действие из 50-х в 80-е. Хотя режиссер не стал шокировать публику иррациональными ужасами, он снял крепкий детский фильм.
Главным достоинством стал не столько клоун Пеннивайз, отыгрывающий скорее роль детских страхов, а дети, талантливо играющие свои роли. Режиссер заигрывает с публикой отсылками на 80-е, и снимает фильм о взрослении и борьбе со своими фобиями.
Фантастический фильм канадца Дени Вильнева, в прошлом году поразившего публику своей лентой «Прибытие», удачно продолжает идеи Ридли Скотта, став еще более мощным высказываем, чем первая картина, рассказывая о поисках собственного «я» в мире будущего.
Главный герой в исполнении неподражаемого Райана Гослинга идет по стопам постаревшего Харрисона Форда, режиссер умело сочетает безупречный визуальный ряд и музыкальное сопровождение, а операторские решения погружают публику в великолепный транс.
Хотя в 2017 году вышли целых две удачных драматических ленты о двух великих подвигах советской космонавтики, более авторский «Салют-7» Клима Шипенко превосходит «Время первых» Дмитрия Киселева самобытной атмосферой и визуальной увлекательностью.
Режиссер Клим Шипенко, используя документальную фактурность, не стесняется выходить за рамки фильма-катастрофы и превращает космическую драму в энергичный триллер с эмоциональной глубиной, врезающимся в память саундтреком и слаженным актерским дуэтом.
Триллер режиссера Тейлора Шеридана слегка затерялся на фоне других, более крупных премьер 2017 года, но надо отдать должное сценаристу и режиссеру «Ветреной реки» Тейлору Шеридану, также написавшему сценарии таких картин, как «Любой ценой» и «Убийца».
Кино Тейлора Шеридана со звездами «Мстителей» Джереми Реннером и Элизабет Олсен получилось медитативным, тягучим и наполненным атмосферой безнадежности, но от него сложно оторваться. Режиссер превратил ленту в вестерн о людях, силе духа и вездесущем зле.
Режиссер Эдгар Райт, прославившийся лентами «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», снял легкий комедийный боевик про молодого водителя и меломана по прозвищу Малыш, работающего на известного преступного лидера в исполнении Кевина Спейси.
Эдгар Райт снял блестящее кино, готовое конкурировать с большинством фильмов из серии «Форсаж», где стремительные гонки гармонично работают со стильной музыкальной дорожной, а ведущие актеры Энсел Элгорт и Лили Джеймс разыграли прелестный дуэт.
Автор «Темного рыцаря» Кристофер Нолан не был бы собой, если бы не пробовал что-то новое. Драма «Дюнкерк», пожалуй, самый неожиданный эксперимент для культового режиссера, снявшего кино о эвакуации британских солдат в начале Второй мировой войны.
Нолан снял необычный военный фильм с полным погружением в самую гущу событий. В ленте нет четкого главного героя, которому можно было бы сопереживать, но «Дюнкерк» показывает войну с другой стороны, наполняя ленту чувством неопределенности и напряжением.