Предыдущий сезон завершился на самом интересном месте. Герои-дети Майк, Дастин, Лукас, Уилл и Одиннадцать одолели Демогоргона, но никто не вернулся в норму. Новые монстры готовятся пробраться из параллельного мира в городок Хоукинс.
Уже больше года прошло после премьеры первого сезона «Очень странных дел», получившего высокие оценки критиков и зрителей. Создатели проекта, режиссеры братья Дафферы, удачно сыграли на ностальгии зрителей, вложив в сериал собственную любовь к культуре 1980-х.
Выстреливший проект, напоминая многостраничный мистический роман Стивена Кинга, так и пестрел различными отсылками на поп-культуру 80-х, вдохновленный работами Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джона Карпентера и другими фантастическими фильмами.
Второй сезон, явно обещающий повысить ставки и не ударить в грязь лицом, в первых сериях занимается балансировкой экранного времени между старыми и новыми персонажами, постепенно набирая обороты, а первый сюжетный твист происходит уже в пилотной серии.
В новых сериях перед зрителем предстают как полюбившиеся герои, так и новые лица. Среди новичков — хоббит из «Властелина Колец» Шон Эстин в роли молодого человека матери Уилла, рыжая девчонка-сорванец Макс, ее сводный брат Билли и ученый доктор Оуэнс.
При этом второй сезон на должном уровне сохраняет атмосферу детских приключений, нагнетающегося ужаса и запутанных новых тайн, которые успевают заинтриговать зрителя уже в самом начале, а братья Даффер следуют всем стилистическим традициях хорроров.
«Очень странные дела» сохраняют повествовательную структуру из разных сюжетных линий. Подростки грустят, веселятся и переодеваются в костюмы из «Охотников за привидениями», а взрослые тем временем пытаются вернуться к нормальной жизни.
Второй сезон, став мрачнее как внутренне, так и по картинке, затрагивает тему психологизма, занимаясь исследованием болезненных воспоминаний и мучительных взаимоотношений между героями, пытающимися жить дальше после глубокого потрясения.
Во втором сезоне создатели демонстрируют зрителям не только мощные повороты сюжета, но и дают развитие действию и характерам героев, несмотря на затянутость некоторых серий, так как сезону явно требуется правильно раскачаться и встать на нужные рельсы.
«Очень странные дела» повышают планку, установленную годом ранее, вовлекая зрителя в мрачную, увлекательную притчу об эмоциональном путешествии и самопознании. Авторы демонстрируют, как невысказанные чувства могут сблизить и разделить людей.
Дафферы не забывают про развитие мифологии эпического размаха и отдают дань культурному достоянию из игровых автоматов, старому кино и завораживающей музыки 80-х. А увеличенный бюджет и выросший уровень графики поднимают сериал на новый уровень.
«Очень странные дела» — это эстетическое путешествие героев на неизведанную территорию с детским чувством открытия, ностальгической атмосферой уюта и непознанным ужасом. Хотя порой сериал затянут, он гарантировано увлечет зрителя.