В рабочую субботу, 7 июня, на новосибирской набережной прошел фестиваль городских субкультур "Дети асфальта". Рэперы, брейкеры, роллеры, трейсеры, граффитисты, диджеи и приверженцы множества других, маленьких, но гордых, направлений современной урбанистической экстремально-спортивно-музыкальной составляющей соревновались, демонстрировали умопомрачительные трюки и просто оттягивались. ФОТО!
Название "Дети асфальта" у меня лично вызвало не самые приятные ассоциации. Дети асфальта — бетонные джунгли — привет из трудного детства: лето, проводимое в городе, скука, жара, сандалии остаются в расплавившемся гудроне…
Критерий отбора – пустое место:-)
К счастью, мои ассоциации оказались только моими проблемами и даже близко не соответствовали действительности. На скуку не было и намека, как и на жару: собравшихся временами спрыскивал дождик, а другой раз и поливал ливень. Большинство зрителей тогда бежало прятаться в кафешки, самые преданные кучковались под зонтиками перед сценой, а над толпой, как гигантские мокрые кузнечики, вышагивали (выпрыгивали?) джоллиджамперы (все равно им было некуда прятаться – пожалуй, не влезли бы). На сцене же не прекращались батлы по брейк дансу — кроме прочего, на фестивале проводился очередной этап ежемесячных областных квалификационных турниров.
Кстати, представители jolly jumping не только увеселяли публику акробатическими прыжками на этаких пружинных ходулях, но и параллельно давали мастер-классы. Рядом проходили показательные выступления по флэт лэндингу — экстремальные трюки на велосипедах на ровной площадке.
Как рассказала организатор фестиваля Анжела Жарко, именно ровная площадка, то бишь отсутствие каких-либо дополнительных конструкций, было основным критерием отбора участников фестиваля. На то мы и дети асфальта:-). А так заявиться и принять участие в фесте могла любая формальная или неформальная молодежная организация.
— Анжела, ты отсматривала всех участников, скажи, как выглядит типичное "дитя асфальта"? Полагаю, это молодой человек, наверное, студент.
— Действительно студент, что же касается молодых людей или девушек, то тут соотношение фифти-фифти, ну, может быть, чуть-чуть больше мальчиков. Знаешь, ко мне на встречу по паркуру от команды "Just to team" пришла девушка Маша, которая в детстве занималась акробатикой, а сейчас она заканчивает университет, увлекается паркуром, блестяще разбирается во всех его тонкостях...
А вообще, такая ситуация сложилась, что очень многие команды и представители субкультур хорошо известны в России или, как минимум, в регионе, и абсолютно неизвестны у нас в городе. Они занимают призовые места на разных соревнованиях в Красноярске, Омске, других городах, в то время как у нас совершенно не проводится соответствующих крупных сейшнов – только маленькие междусобойчики, потому что эти движения не финансируется и не поддерживается. Но, думаю, что фестиваль "Дети асфальта" положит начало нормального, легитимного отношения к городским культурам.
Отправившись на поиски замечательной девушки Маши, увлекающейся паркуром, я встретила идейных вдохновителей праздника — представителей Управления по делам молодежи и Госнаркоконтроля. Господа Свистунов, Барышпол и Оголихин горячо уверили меня, что нынешний фестиваль действительно станет традиционным:
— В этом году впервые в ведомственной программе "Молодежь Новосибирской области" есть такое направление, как поддержка молодежных стрит-культур. Мы посмотрим, как пройдет нынешний фестиваль, и на следующий год будем планировать его уже более масштабно.
Что ж, замечательно, что власти обращают внимание и финансы на неформальные направления. Жаль, что начинается это только сейчас, ведь, пообщавшись со многими представителями этих самых стрит-культур, я выяснила, что все они занимаются уже в среднем лет по пять-семь. Но, в конце концов, лучше поздно, чем никогда, верно?
"Паркурщики – падают, трейсеры – летают"
Над бетонными ступеньками, поребриками и парапетами летали трейсеры — люди, занимающиеся паркуром. Среди них и искомая Маша. Важный момент – упаси бог, назвать их паркурщиками, обидятся не на шутку! Смысл и разницу мне доступно объяснил Дмитрий [Gnom] Борисов, команда "Just to team":
— Паркурщики – падают, а трейсеры - летают.
Трейсер (от tracer – прокладывающий путь) волен передвигаться вне границ стандартно мыслящих людей, ведь паркур – это смесь акробатики, бега, боевых искусств, ну и фантазии самого трейсера, разумеется, которая способна соединить все это в единое искусство.
— Ребята, после чего начали заниматься паркуром? Посмотрели «Ямакаси» или «13 район»?
Михаил [Pooh] Иванов:
— Отчасти — после кино, отчасти — потому что до этого занимались роликами, отчасти – делать было нечего:-).
— А где тренируетесь?
Gnom:
— Да везде по городу.
— А мы в детстве от нечего делать бегали по гаражам – это паркур?
Pooh:
— Ну, можно сказать, с этого все начиналось.
Gnom:
— Нет, простые беганья это не паркур! У паркура есть своя философия: нет границ, есть лишь препятствия.
— А какую музыку слушаете?
Gnom:
— В паркуре свобода относится ко всему, в том числе, и к музыкальным предпочтениям – так что у каждого они свои.
Pooh:
— Каждый человек ищет вдохновение в своей музыке, в той под которую ему гармонично передвигаться.
— Спросила про музыку, потому что интересно, как трейсеры восприняли клип Мадонны на песню "Jump" — как вторжение попсы на свою территорию? :-)
Gnom:
— Мадонна — такая женщина, она постоянно пытается двигаться за молодежью, брейк-дансом занималась, роликами, потом – паркуром.
"Белые воротнички" — огнепоклонники
Рядом с дорожками для in-line skating, где упражнялись роллеры в своеобразном слаломе, под музыкальное сопровождение от ударника творили чудеса мастера направления fire poiing. Poi (пои) – это фитили или грузы на шнурах или цепях; трюки с ними выглядят весьма впечатляюще, даже когда фитили не подожжены. Сначала файрмены разогревались, тренировались и показывали мастер-класс с флагами и мячами, а ближе к финалу фестиваля и жидким летним сумеркам, переместились на сцену и устроили настоящее Fire Show с акробатикой, танцами, пиротехникой и виджеингом.
Павел [Leo] Леонов считает, что корни этого направления – в цирковом искусстве.
— …циркачи, в свою очередь, подсмотрели это, если не ошибаюсь, у племени майори, а в итоге это все пришло в народ.
— А философия у fire poiing есть?
— Огонь сам по себе — это и философия, и очень большая культура, и целая стихия.
— Можно сказать, что вы – огнепоклонники?
— Да!
Огнепоклонник Павел, кстати, работает в солидной компании в рекламном бизнесе.
Снова встречаю Анжелу Жарко, она протягивает мне бутерброд от спонсоров. За едой тянет на философию:
— Анжела, где точка пересечения "детей асфальта" и "белых воротничков"?
— Очень многие топ-менеджеры, руководители и бизнесмены сейчас занимаются экстремальными видами спорта – сплавы-лыжи-снегоходы-парашюты… Так что зачастую под "белым воротничком", вне зависимости от возраста, скрывается, как раньше говорили, неформал, а теперь правильней сказать — экстремальщик.
— Так что же, неформалы переродились?
— В 80-90-е деление на "неформалов" и "формалов" было гораздо более четкое. А теперь часто можно встреть человека, выглядящего вполне неформально, но при этом он очень консервативен по образу мыслей и жизни. И, в тоже время, как говорили выше, – человек абсолютно социализированный, с прекрасной работой и семьей, действительно раскрепощен, свободен внутри себя, в своем сознании, увлеченно занимается экстремальными видами спорта или альтернативным искусством.
Госнаркоконтроль поддерживает неформалов (пусть это уже и не хиппи), а "дети асфальта" — это не маргинальные элементы с городских окраин, а успешные молодые люди. Определенно, хорошо :-).
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7637 | комментариев:0