Фестиваль этнической культуры "Живая вода" стал ближе к народу – городскому и "случайному".
Этнофестиваль "Живая вода" в этом году стал удачной площадкой для здорового семейного отдыха: действие происходило в Заельцовском парке, где можно было взять на прокат велосипеды и ролики, зато нельзя было купить алкоголь и сигареты, а существенная часть развлекательной программы была рассчитана на детей. ""Живая вода" стала правильным городским праздником", – такой итог подводит организатор фестиваля Александра Блок. Хорошо это или плохо – вопрос спорный.
Фестиваль этнической культуры "Живая вода" проходит одиннадцатый раз, большую часть своей долгой жизни он провел на Алтае. На три летних дня горожане сбегали от цивилизации, чтобы слушать шелест озерных волн, дыхание ветра, шум листьев – и, конечно, этническую музыку разных культур и направлений.
В прошлом году "Живая вода" перебралась в черту Новосибирска и стала одним из ключевых культурных мероприятий форума "Интерра". Неудивительно, что фестивалю пришлось изменить формат – и если в 2009 году он был больше рассчитан на активную "инновационную" молодежь, то теперь пришел к формату городского семейного праздника. Впрочем, та самая творческая молодежь все еще интересуется "Живой водой" и приезжает послушать любимые этнические группы. В итоге получается такая картина: одна половина гостей почти все время проводит у сцены, другая (в основном дети и их родители) бродит по аллейке с палатками, где проходят мастер-классы, выставки, ярмарка, а также спортивные и обучающие игры для детей. Музыка детей не слишком интересует – они дружно заявляют, что интереснее всего на фестивале участвовать в мастер-классах: лепить глиняные фигурки, расписывать виниловые пластинки, делать кукол.
Тем временем у сцены зрителей не так чтобы совсем мало, но значительно меньше, чем на прошлогодней "Живой воде". Музыкантов такое положение вещей не радует.
— Хотелось бы побольше публики, – сетует Антон Панькин, лидер омской группы Spielband, исполняющей музыку европейского Средневековья на оригинальных инструментах. – Зато место очень хорошее: лес такой сказочный, желтеющий, осенний. Атмосфера есть. Организаторы молодцы, все устроили (я даже не знаю, как) мистика какая-то!
Над атмосферой организаторы, действительно, поработали здорово. Основная идея – подарить гостям как можно больше тепла и солнца прохладным сентябрьским вечером. Поэтому символом "Живой воды"-2010 стало Солнечное одеяло, на котором участники и гости оставляли свои подписи, пожелания и следы ладошек.
Еще один солнечный элемент – желтые шарики, которые надували гелием и дарили всем желающим. К концу вечера десятки таких шариков висели на ветках деревьев, а в автобусах то и дело встречался человек с охапкой желтых шаров. Не мерзнуть помогала и музыка.
— Мы особо подходили к выбору коллективов – чтобы это была яркая, бодрая, солнечная музыка, – рассказывает Александра Блок. – Все-таки осень, а мы хотели всячески воспоминания лета в людях сохранить.
К сожалению, многие замечательные идеи организаторам реализовать не удалось: в очередной раз не получилось провести фестиваль этнической кухни, не состоялся спектакль театра AXE. Впрочем, организаторы надеются, что самые интересные идеи они смогут воплотить на следующих фестивалях – если, конечно, зрители не потеряют интерес к изменившейся "Живой воде".
Однако "ветераны" фестиваля относятся к смене формата вполне оптимистично. "Алтайский индеец" Дакота, выступающий на "Живой воде" уже с десяток лет, отмечает, что теперь фестиваль наконец-то смог принять тех гостей, у которых не было возможности ехать ради этнической музыки на Алтай.
— В мегаполисе единицы об этом фестивале раньше слышали: были только те, кто увлечен именно этой стороной искусства. А теперь люди, наконец, заинтересовались – что там такое делается? И они начинают понимать, что здесь нисколько не хуже, чем на дискотеке.
На "Живой воде", действительно, можно было встретить людей, которые до этого не имели практически никакого представления об этнической культуре. Некоторые из них вообще попали на фестиваль случайно: ехали на мотоциклах с дачи, услышали музыку, заинтересовались. Евгения, одного из таких случайных гостей, особенно поразили другие зрители:
— Тут все люди интересные – не такие, как я сам, обычный парень. В основном народ как будто с Академгородка приехал: такой ученый весь, все такие в дредах – необычные люди. Таких в городе вообще не встретишь.
"Живая вода" перестала быть чем-то сакральным, недоступным и таинственным, а вместо этого стала просто одним из множества интересных мероприятий, проходящих в дни "Интерры". В то же время, если "обычный парень" Евгений хорошо себя чувствует на этническом фестивале, а десятилетние школьницы умеют делать куклу-оберег, это явно прогресс.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 5612 | комментариев:1