Новосибирские трейсеры посоревновались в мастерстве покорения заборов, дворов и крыш. В Новосибирске прошел первый паркур-квест.
Паркур – это не просто "бег с препятствиями". Трейсеры (так называют людей, занимающихся паркуром) относятся к своему увлечению более чем серьезно: стараются выполнять сложные трюки красиво, быстро и профессионально, много тренируются, общаются и соревнуются. Чему они научились, и какая команда оказалась лучшей, показал Первый новосибирский паркур-квест, прошедший в воскресенье 28 сентября.
Идея паркур-квеста не нова – такие соревнования уже проводились в других городах России, в том числе в Красноярске в июне этого года. Перед организаторами новосибирских соревнований стояла задача сделать квест особенно сложным и интересным, чтобы трейсеры смогли показать все, на что способны. А способны ребята на многое. Маша, организатор квеста и опытный трейсер, рассказала, что лучшие из них участвуют во всероссийских паркур-фестивалях, более чем достойно представляя Новосибирск.
Однако в квесте важны не столько личные достижения, сколько умение работать в команде. После регистрации участники (а их было 17 человек) разбились на 4 команды, с каждой из которых отправляли одного из организаторов. Его задачей было не дать трейсерам заблудиться, следить за исполнением правил и ставить очки за слаженную работу в команде и выполнение красивых и сложных паркур-элементов по пути от одного чек-пойнта (точки, где команда выполняла задания и находила подсказки) до другого. Очки пересчитывались в секунды, и их, в свою очередь, вычитали из времени, потраченного командой на прохождение всей трассы.
Задания были вполне миролюбивые и безопасные для окружающих: пересечь двор, не касаясь земли, догнать организатора и забрать у него конверт с подсказкой и т.д. Однако не всем случайным свидетелям соревнований акробатические упражнения трейсеров пришлись по душе. Так, на одной из точек весьма недовольная появлением странной молодежи в своем дворе женщина пригрозила трейсерам милицией: площадка, на которой ребята выполняли задания, оказалась крышей подземного гаража. Обеспокоенная дама была уверена, что трейсеры обязательно проломят гаражный потолок, обвиняла их во вторжении в частную собственность и грозилась строгими мерами.
По словам Егора, одного из организаторов квеста, с такими проблемами трейсерам приходится сталкиваться довольно часто.
— На нас и с собаками бросались, и пистолетом размахивали. Иногда возникают проблемы с милицией: в таких случаях проще убежать, хотя, если поймают, можно договориться. В конце концов, все равно отпускают.
— А стоит ли паркур таких проблем?
— Для тех, кто серьезно к этому относится – точно стоит. Некоторые просто хотят покрасоваться, тренируются, потому что паркур – это модно. Но для меня это не просто мода: мне тренировки помогают поддерживать себя в хорошей физической форме, приобретать новые умения, полезные в жизни. Где-то через забор проще перепрыгнуть, чем обходить, иногда приходится кувыркаться, прыгать с большой высоты – хорошо, когда можешь это сделать без риска для здоровья.
Науку лихо перемахивать через заборы и летать с крыш трейсеры познают на тренировках. Летом, когда времени у трейсеров больше (ведь в основном, это студенты и школьники), трейсеры тренируются каждый день по два-три часа, особо фанатичные могут и по шесть. В остальные времена года – собираются по выходным, приглашая друг друга на тренировку через Интернет.
Паркур существует в Новосибирске около трех лет, хотя первые трейсеры начинали практиковаться около пяти лет назад. В последнее время паркуром интересуется все больше людей очень молодых: средний возраст около 18 лет, самым юным – около 10. Молодость паркура вполне объяснима.
— Когда находишь постоянную работу, времени на серьезные тренировки уже не остается, – объясняет Егор. – Пока я учусь и немного подрабатываю, паркуром заниматься успеваю. Надеюсь, что такая возможность у меня сохраниться и в будущем.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 6053 | комментариев:0