"Живая вода" покинула Алтайские горы и стала одним из течений бурного потока международного форума "Интерра", завершившегося в Новосибирске. Фестиваль, на который в течение десяти лет совершали "паломничество" ценители фолк-музыки и единения с природой, пожертвовал многими своими традициями ради широкой аудитории и самой возможности состояться в этом году.
Во времена, когда многие из нас были маленькими, а деревья большими, на "Живую воду" стекалось множество автостопщиков, современных хиппи и вообще свободных людей, которых на несколько дней объединял Алтай и этно-культура. В этом году первые сообщения о том, что фестиваль пройдет под Новосибирском и будет длиться лишь один день, просто ошарашили завсегдатаев "Живой воды". Сразу возникло множество вопросов, сомнений и протестов. Что будет с атмосферой фестиваля? Какой смысл его проведения в черте города? Почему только один день?
Тем временем, у организаторов фестиваля было множество сомнений относительно самой возможности его проведения в этом году. Несмотря на то, что "Живая вода" по итогам прошлогоднего конкурса Министерства регионального развития, проводимого среди этнокультурных проектов России, была признана лучшим этно-событием страны, главной угрозой фестивалю стали финансы. Однако на помощь пришел международный форум "Интерра", который взял "Живую воду" под свое крыло.
На все протесты хиппующих и прочих аутентичных поклонников "Живой воды", на официальном сайте www.etnofest.nsk.ru организаторы ответили весьма резонно: "Инновации не могут существовать и рождаться в пустом "космическом" пространстве, их всегда формирует среда. От качества окружающей среды – интеллектуальной, культурной, креативной – зависит и качество инноваций. "Живая вода" станет одной из площадок инновационного форума "Интерра". Фестиваль как нельзя лучше подходит для того, чтобы показать, как живая традиция способна стать основой для инноваций: как этническое наследие провоцирует на новое прочтение традиции, формирует новые жанры искусства, новое качество культуры и новые впечатления".
И потому 11 сентября таки прошла 10-я юбилейная "Живая вода". Местом проведения был выбран парк отдыха наукограда Кольцово. Надо признать, место просто шикарное! Главная сцена фестиваля расположилась рядом с озером и невысоким холмом, откуда была видна вся фестивальная поляна, а также удобно было наблюдать за происходящим на сцене.
Увидеть и, главнее, послушать было что. Гостями фестиваля стали томская группа "Амулет Амани" и новосибирские этно-группы "Иволга", "Буготак", Sandal, "Дагдас" и Street Fiddlers. Отдельное шоу устроил музыкальный театр I.G.R.A., в арсенале которого барабаны, огромный металлофон, файер-шоу и абсолютная импровизация. Специальную программу для фестиваля подготовил хоровой ансамбль новосибирской филармонии "Маркелловы голоса", в которой сочетались африканские и русские напевы, а московский квартет Drobinska выдал порцию балкано-цыганского джаза.
Больше всего зрителей собралось у сцены во время выступления главного гостя сцены "Живой воды" – балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского. Музыкант стал широко известен после того, как открыл "Евровидение-2009", а российская и зарубежная пресса окрестила его "Русским Паганини". Архиповский – это Ричард Блэкмор балалайки, способный выдать на трех струнах своего инструмента все что угодно, начиная с главной мелодии телефонов Nokia и кончая "Полетом шмеля".
На "Живой воде" всегда собирались отличные этно-музыканты – это одна из главных традиций фестиваля, так же, как и проведение различных хэнд-мейд и музыкальных мастер-классов и ярмарка. Однако это все, что осталось от старой доброй "Живой воды".
Так, вашу покорную слугу просто огорошило заявление одной из ярмарочных тетушек, торгующих бусами и кулонами: "Не надо фотографировать. Это же авторская работа! Все вот потом возьмут и таких же понаделают!" Стоит признать, что подобным товаром завалены прилавки всех алтайских рынков, а такое возражение на "Живой воде" – действительно инновация.
Среди множества горожан, посетивших фестиваль, почти не было видно "детей цветов". Вольных путешественников тоже практически не наблюдалось. Зато было очень много детей и солидных семейных пар, для которых фестиваль стал просто праздником. В прежние времена выступления музыкантов гости "Живой воды" слушали, просто сидя на траве у сцены. В этом году пространство у сцены огородили, а неподалеку расположили зрительские ряды из скамеечек.
Кто-то просто прохаживался, любуясь закатом, кто-то сидел на скамеечке и мерно хлопал в ладоши в такт балалайке, особо свободолюбивые валялись на стоге сена. Но не было привычных палаток и костров, создающих ощущение уюта, дома, родства со всем и всеми, кто тебя окружает. Этого духа единения и атмосферы чего-то волшебного, но привычного, действительно очень не хватало.
Все же "Живая вода" стала настоящим праздником для многих, кто раньше даже и слыхом не слыхивал о подобном. Несмотря на то, что до 24:00 гостей фестиваля ожидали автобусы в город, мало, кто спешил занять в них места. Закрылся фестиваль уже глубоко за полночь театральным экспериментом, в постановке которого приняли участие студенты НГТИ и "Маркелловы голоса".
На склоне холма фестивальной поляны немецкий театр La Pushkin представил спектакль "Песни с Земли", который широкий зритель мог увидеть на следующий день на площадке фестиваля уличных театров "Три вороны". Этот спектакль с элементами русского фольклора, выразил главную мысль "Живой воды": судьбы народов схожи, у них разные традиции, разные костюмы и быт, но песни всего мира об одном и том же – о жизни, смерти и любви.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7076 | комментариев:0