На российские экраны вышла романтическая комедия, рассказывающая о том, как вредно потреблять людей. Жиголо в исполнении Эштона Катчера учит мир по ту сторону экрана ценить любовь и беречь карму.
В фильме "Бабник" главные герои типичны: Никки (Эштон Катчер) – красавчик, привыкший жить за счет богатых тетенек, Саманта (Энн Хэч) – успешная, но одинокая и нервная, Хизер – фатальная женщина-загадка (Маргарита Левиева). Обычно путь жиголо либо заканчивается совсем, либо заканчивается переходом на качественно новый уровень. Неисправимый бабник, если и не становится примерным семьянином, то хотя бы начинает видеть в женщине человека. И происходит это тогда, когда нападающий сам становится жертвой, поверженный своими же методами.
Напрашивается аналогия с комедией "Алфи", в которой герой никого не любит и от этого страдает. Дэвид Маккензи сюжетно ушел недалеко и показал героя обновленного, одинокого, но вставшего на истинный путь. Романтические комедии-метаморфозы в этом похожи — вспомнить недавно вышедший в прокат "свадебный хоррор" "Призраками бывших подружек". Но в сравнении с вышеназванными, "Бабник" несколько более драматичен и даже сдобрен нескромной претензией на поверхностную интеллектуальность.
Голая задница Эштона Катчера крупным планом, конечно, прибавляет фильму очков. Сцен секса в разных позах и местах в фильме предостаточно (не в пример морали романтических комедий, согласно которой "секс на первом свидании – очень плохо" и "секс ради секса – тоже плохо"). Также в нем предостаточно американского юмора, обнаженных частей женского тела и рассуждений из "поваренной книги пикапера".
Тема отношений в "Бабнике" вторична. На первый план выходит оценка благ цивилизации, центральное место в которой отведено деньгам. Ники, по сути, маргинал – он нигде не живет и нигде не работает, буквально "паразитирует". В этой бесполезности он противостоит общественным устоям и вновь диктует прописную истину: счастье то и не в деньгах, оказывается. Но материальное для очень многих более осязаемо и надежно, поэтому в финале Никки и ждет такой неприятный сюрприз от Хизер.
Карма Никки засорена под завязку. Причем ее засорение – это следствие жизни в обществе потребления: потребления вещей и людей, материальных удовольствий и чувств. Не стоит опрометчиво списывать все грехи на характер человека и темперамент, призывая его к обособленной ответственности. Избитое крылатое выражение "не мы такие – жизнь такая" подходит здесь как нельзя лучше. "Потреблятство" подавляет личности, а жизни начинают управляться деньгами. В фильме показаны противоречия между поведением человека и его внутренним миром – недаром неоднократно звучит оправдание в виде простого "я не могу". Зрителям предлагается самостоятельно домыслить, почему же нет, хотя долго думать не приходится: переживания героев представлены поверхностно, местами их слова звучат совсем неискренне, а желание режиссера сказать, что прожигание жизни непременно закончится самосожжением, очевидно.
Можно не верить в карму, но тем, кто потребляет людей, она воздает по заслугам вынужденным одиночеством.
Корреспондент MORS'а смотрела фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 15019 | комментариев:10
VladForever1: 11.08.2009 19:40
Фильм уже есть на нашем форуме, можете скачать его здесь
sergius.x13: 12.08.2009 19:09
Это не романтическая комедия, а порнуха. Хуже фильма еще не видел. Решили с девушкой на него сходить, вообщем вечер был испорчен(((
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.