Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Лок: сказка о настоящем мужчине

30.06.2014 09:30 Рецензии

Вы когда-нибудь видели фильм, где играет всего один актер, где место действия ограничивается только салоном автомобиля, а происходящие события охватывают всего пару часов? Если созерцать нечто подобное еще не приходилось, посмотрите картину «Лок», - она того стоит.

 

Фильм Стивена Найта «Лок», вышедший в 2013-м году добрался до российских экранов только сейчас. Львиная доля современных кинематографистов делает ставку на зрелищность, а сюжет оставляет где-то на задворках. Иногда фильм состоит исключительно из спецэффектов, что делает ленту пригодной к просмотру только в кинотеатре на большом экране.

 

В картине «Лок» все обстоит иначе.  В нем почти ничего нет. Перед нами только дорога, автомобиль BMW и сидящий за рулем мужчина средних лет по имени Айван Лок. Он мчится по автостраде и ведет телефонные разговоры, из которых мы кое-что узнаем о его жизни. Он трудится прорабом и завтра завершает серьезный проект – заливку фундамента под одно из самых значительных зданий в Европе. Дома Айвана ждет жена и двое сыновей. И все бы прекрасно, но один звонок меняет его жизнь – звонит женщина, с которой у героя была случайная связь, и говорит, что в эту ночь она рожает от него ребенка. Перед Локом встает выбор: забыть об этом звонке или разрушить свою жизнь – в одночасье потерять дом, семью, работу, репутацию. И Айван поступает, как бы сейчас сказали: как настоящий мужик.

 

Стивен Найт ставит в своем фильме серьезную проблему морального выбора, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день. Многие предпочтут выбрать легкий путь и пойти на сделку с совестью, чем пойти по дорожке, которая требует испытаний и потрясений. Сказать неправду, чтобы выгородить себя, умолчать о чем-то, закрыть на что-то глаза, - как часто это встречается в нашей жизни.

 

В ходе фильма мы узнаем, почему Лок так остервенело борется за правду. Он ведет вслух разговоры со своим покойным отцом, как будто тот жив и находится на заднем сидении автомобиля. Этот человек даже не приехал, когда родился Айван, не дал ему ни имени, ни своей любви. Лок воспринимает это как карму: будто бы та несчастная и одинокая женщина появилась на его пути специально, чтобы он повторил грех отца. Но Айван не хочет соглашаться с уготованным ему жребием и делает все, чтобы искупить вину. Он решает, больше не лгать ни себе, ни другим. Даже когда начальник звонит Айвану, уведомляя об его увольнении, и спрашивает: «Ну почему ты не соврал, что болен? У тебя был бы шанс сохранить карьеру», Лок отвечает: «Я не сказал, что я болен, потому что я не был болен. Я сделал свой выбор». В итоге этот простой человек – один из миллионов, кажется еще большим героем, чем все Супермены и Бэтмены: он смог победить себя.

 

Стивен Найт говорит в своем фильме с тысячами людей, рассказывая им историю простого человека. И для этого ему не нужны ни огромный бюджет, ни толпа звезд, ни спецэффекты, ни экзотика. «Лок» - один из самых минималистических фильмов, которые мне когда-либо приходилось видеть. Информации о том, сколько составляет бюджет картины, пока нет, но думается, что Найт при таком скудном антураже вполне могу уложиться всего в несколько сотен тысяч долларов. Картина снималась пять дней, точнее ночей и вечеров, поскольку все действие происходит в темное время суток, а для съемок понадобилось всего три камеры.

 

Все держится практически на одном первоклассном сценарии и работе Тома Харди, исполнившего роль Айвана Лока. Харди уже давно зарекомендовал себя как разноплановый актер, способный сыграть кого угодно. В «Локе» он еще раз смог во всеуслышание заявить о своем таланте. Здесь ему не на кого и не на что положиться: нет ни поддержки других актеров, ни красочных декораций. Причем практически во всех кадрах Харди появляется только по пояс, сидящим за рулем машины. Он почти не жестикулирует, не выражает эмоции, но ему веришь, сочувствуешь и сопереживаешь. Остальные актеры присутствуют в фильме только умозрительно: мы слышим по телефону их голоса – взволнованные, умоляющие, злые, раздраженные.

 

Картина «Лок» предельно аскетична и лаконична, как и ее название. Такой фильм вряд ли будут посещать в кинотеатре толпы зрителей, но для маленького интеллектуального киноклуба она будет настоящей находкой. В чем еще большая ценность этой ленты: в отличие от тех же «Трансформеров», которые доставляют удовольствие во время просмотра, а потом быстренько забываются, «Лок» западает глубоко в сознание. После просмотра об этом фильме вспоминаешь, его анализируешь. Спасибо Стивену Найту, Тому Харди и всей команде «Лока» за то, что в мире появилось еще одно непустое кино, после которого хочется стать лучше. 


Слово зрителю:

Юлия Ожерельева, журналист, 26 лет До этого видела Харди в кино только в роли покорителя дамских сердец, либо в роли этакого концентрированного мужчины, отвязного парня, смельчака и всепобеждающей горы мышц в одном лице. Очень интересно будет посмотреть на него в психологическом триллере. Надеюсь, фильм получится напряженным не за счет частых смен кадров и зрелищности, а за счет непредсказуемого сюжета с обязательным сюрпризом в конце и тонкой актерской игры.
Екатерина Данилова, художник, 24 года Фильм «Лок» еще не видела, но уже наслышана о нем. Не часто на экранах появляется кино, в котором принимают участие всего один или два актера. По-моему, это большое искусство, когда с помощью ограниченного пространства и всего пары ролей можно создать нечто замечательное. Сразу вспоминается «Гравитация» с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни, а также «Сыщик» Майклом Кейном и Джудом Лоу. «Гравитация», конечно, берет своими масштабами и картинкой, но вот «Сыщик», события которого происходят в пределах одного дома, на мой взгляд, даже еще чудеснее. Думаю, что «Лока» я обязательно посмотрю, но сделаю это не в кинотеатре, а дома: кажется, что это камерный и личный фильм, и он потребует соответствующей обстановки.
Другие статьи автора:
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры?
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО
27.06.2014 Трансформеры: Эпоха истребления: «Автобота… жалко!»
Публикации по теме:
15.09.2014 Том Харди ненавидит романтические комедии
28.07.2014 «Безумный Макс»: первый трейлер покорил публику
09.06.2014 Доктор Стрэндж: Том Харди или Бенедикт Камбербэтч?
18.05.2014 Том Харди станет "Настоящим американцем"
17.02.2014 Том Харди снимется в новом сериале со старым партнером
11.02.2014 Джеймс Бонд: делайте ваши ставки

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 10974 | комментариев:3

Комментарии
 

Kaccu: 30.06.2014 14:58

Как же ничего похожего? Погребенный заживо(так по-моему называется фильм) где все действие происходит вообще в гробу, уже нечто похожее))) Но и фильм кстати смотрибелен. Вот интересно и на этот Лок посмотреть)

 

Wilhelm Lark: 02.07.2014 17:34

Таких фильмов порядочно. Замкнутое пространство создает специфическую атмосферу.
Один из самых известных фильмов, снятых в замкнутом пространстве - это "Веревка" Хичкока. Все происходит в одной квартире. Ценность еще в том, что фильм разделен всего на несколько сцен, между которыми есть плавные переходы.
Среди советских можно выделить "Инспектора Гулла" по Пристли. Почти все действо разворачивается в одном доме. Сам сюжет захватывает, а финал... это надо видеть!

 

Screeper: 03.07.2014 13:46

"Тачка №19". Если вы думаете, что ничего похожего нет.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»