В картине "300 спартанцев" была дана "красочно-кровавая" интерпретация подвига горстки смельчаков, остановивших огромное персидское войско. В продолжении под названием "300 спартанцев: Расцвет империи" исторические события обернулись настоящим пиршеством… для киногурманов.
В далеком 1962 году на экраны кинотеатров вышла голливудская картина на "историческую" тематику – "300 спартанцев", которая произвела неизгладимое впечатление на мальчика по имени Фрэнк Миллер. Сделав имя в индустрии комиксов, он вспомнил об увлечении детства и создал графический роман с лаконичным названием "300". Притча в картинках была преобразована режиссером Заком Снайдером в фильм-атракцион, где кровищи было словно на бойне, постоянно мелькали обнаженные потные мужские тела, и иной раз проскакивали элементы садо-мазо. Эклектичность постановки пришлась по вкусу зрителям и сделала неизбежным съемки продолжения.
Основой для "Расцвета империи" стал богатый событиями конфликт между греками и персами. Лента Ноама Мурро является одновременно приквелом, сиквелом и вбоквелом "300 спартанцев" Снайдера. В начале ленты рассказывается сначала о Марафонской битве, где отличился полководец Фемистокл. Он же после героической гибели спартанцев возглавил греческий флот и схлестнулся с армадой персидских кораблей при Саламине.
Исторической достоверности ждать от фильма не стоит – в нем форма одержала верх над содержанием. В "Расцвете империи" толпы накаченных бугаев, похожих на "презервативы, набитые орехами", делают вид, что являются греческими войнами и защищают родину от вторжения. В качестве армии противника выступают отряды "готов" и прочих неформалов, которые прикидываются злобными персами. Костюмы "греков" состоят фактически из одних шлемов и плащей. Над внешним видом "персов" поработали модные кутюрье, так что можно понять их визави, когда те бросаются с горящими глазами и таким вожделением в очередную атаку на разодетых по "модному приговору" врагов.
Кинематографический Греко-персидский конфликт – это дуэль характеров и идеологий. В первом фильме схватка велась между безумно храбрым спартанским царем Леонидом и беспощадно жестоким повелителем персов Ксерксом. Смертельная битва двух мужиков оттенялась какой-никакой романтической линией – трепетными отношениями Леонида с женой, царицей Горго. У Мурро эти персонажи отошли на второй план, а их места в лучах славы заняли другие. Во главе "греков" встал Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона, который прекрасно справился с ролью типичного "героического героя", вооруженного решительным взглядом, трехдневной щетиной, который не устает произносить патетичные речи и лихо рубить противников в капусту. Руководит контингентом «персов» любительница хардкора – воительница Артемисия в исполнении Евы Грин. Эта женщина точно знает, что ей нужно: "Одна победа! Она за ценой не постоит", а потому бросает, словно в топку, все новые и новые силы, которых перемалывают греческие воины – гоплиты (не путать с гопниками). Просто договориться по-хорошему с Фемистоклом ей не удается, хотя она и очень старается во время приватной встречи – щедро демонстрирует свои прелести, извивается и стонет.
По сути "Расцвет империи" – это стоминутный клип, в котором не столь важно, что произносят главные действующие лица, хотя они стараются говорить веско и фундаментально. Столько слов о демократии, свободе, патриотизме и любви к родине не встречалось даже в махровых пропагандистских поделках. Даже то, что боевые действия ведутся на море, не оправдывает присутствия в кадре такого огромного числа капитанов "очевидность".
Когда смолкают голоса и вспыхивает очередная схватка по типу "бросая груды тел на груду", тут и начинается все самое интересное. Действие на мгновение замирает, чтобы через секунду другую превратится в красочную мясорубку. Толпы мужиков, размахивая мечами и копьями, с пронзительным криком врезаются в толпу врагов, отрубая им конечности и пронзая насквозь отточенными клинками. Моря и реки крови в ленте – это не фигура речи, а суровая реальность. Концентрированная жестокость лишь подчеркивается иллюзорность происходящего. Фактически персонажи не дерутся, а сходятся в прекрасно-отрепетированном танце, где каждое па, каждый взмах рукой и боевой клич – это элемент сложной хореографической постановки, которая прерывается короткими разговорными вставками, а также впечатляющими картинками. Величественный дворец персидского правителя, мощный флот, разрезающий морскую гладь и покоряющие красотой природные ландшафты придают ленте эпичность и размах.
"Расцвет империи" вплотную приблизился к той грани в кинематографе, после которой присутствие в кадре живых актеров будет излишним. Все самое интересное сделано с помощью графики, а исполнители нужны исключительно в функциональных целях – заполнить некоторые сюжетные пустоты и соединить с помощью пустопорожних бесед сцены сухопутных и морских сражений. Компьютерные человечки прекрасно справляются со своими ролями, наполняя ленту динамикой и энергетикой, тогда как живые исполнители отвлекают от "генеральной линии" – возможностью насладиться буйством красок и пиршеством необузданной экспрессии под музыку Black Sabbath.
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 29111 | комментариев:20
***kent***: 09.03.2014 13:23
Вся статья из какой то "воды", я так и не понял достойный фильм или треш какой нибудь?
helmet: 09.03.2014 14:32
***kent***: 09.03.2014 15:24
shedovaav_dsl: 09.03.2014 16:50
Фильм ещё не смотрел. Но буду обязательно. На такое стоит идти в кино. По поводу рецензии, изложена неплохо. Автор разбрасывается словарным запасом ( что, несомненно, есть хорошо ). Однако, самих впечатлений от увиденного, как таковых, в тексте, почти не увидел. Больше похоже на бодрое фразированное описание к фильму, или подробную, лихонаписанную рекламу. Собственно говоря, про качков, мясорубку и грим, мы можем судить и из трейлера.
Algo.RiTm: 09.03.2014 19:33
Сходил сегодня. Вердикт: смотреть стоит, но лучше это делать в кинотеатре, т. к. это "фильм-картинка", у которого кроме визуальной составляющей мало что еще есть.
dambaevvv: 09.03.2014 20:51
Ходил на премьеру фильма. Впечатления неоднозначные .... Бесспорно спецэффекты на высоте, но на этом и конец. Вышел из кинотеатра без особых эмоции. Будто бы я уже где то это видел, этак лет 6-7 назад) Можно сказать одно первый фильм был куда лучше. Всем тем кто еще не смотрел. Смотреть конечно стоит и только на большом экране.
max23706: 10.03.2014 00:50
обязательно смотреть в кинотеатре, очень много сцен в темноте=) Очень даже неплох, на мой взгляд. Пришел домой, скачал первую часть, завтра буду смотреть)
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.