За последний год заокеанские кинематографисты порадовали зрителей-меломанов несколькими запоминающимися проектами. Перед нами - один из них!
В конце 2012 года в прокат вышел отреставрированный фильм-концерт "Волшебство Queen в Будапеште". В нынешнем сезоне состоялась премьера ленты "Guns N‘Roses", а также классики жанра под названием "The Doors: Концерт в Hollywood Bowl". Работа режиссера Нимрода Антала "Metallica: Сквозь невозможное" - это еще одна возможность увидеть кумиров, если не можешь попасть на их концерт. А так как музыканты не горят желанием посещать провинцию, то на сеанс надо идти в любом случае!
Фильм поделен на две неравноценные части. Во вспомогательной сюжетной линии, парень из группы технической поддержки по имени Трип отправляется в город, чтобы найти затерявшийся грузовик и привести груз, который нужен музыкантам. По законам драматургии простое задание выливается в серию приключений на улицах города, охваченного восстанием. Хулиганствующие группировки вступают в схватку с полицией. Достается на орехи и случайно оказавшемуся в ненужном месте, в ненужное время Трипу. В сценарии, объем которого составил всего пятнадцать страничек, Антал добавил немного мистики. Так среди уличной шпаны выделяется всадник в лохмотьях и противогазе, размахивающий молотом, который, словно злой рок преследует юношу. Схватка неминуема, но в целом не вызывает особого интереса, так как следишь не столько за юным героем, сколько за концертом Metallica, ведь злоключения Трипа – это лишь короткие вставки между песнями группы.
В этой части ленты режиссер не стал отступать от канонов жанра и перед началом выступления приглушил свет, в качестве фона пустил мелодию The Ecstasy of Gold известного итальянского композитора Эннио Морриконе, а уже после "разогрева" зрителей "поднял занавес". Воцарившуюся в зале кратковременную тишину нарушает появление на сцене Джеймса Хетфилда, Ларса Ульриха, Кирка Хеммета и Роберта Трухильо. Концертный марафон начинается с классических вещей: Creeping Death и For Whom the Bell Tolls. Солист группы Джеймс Хэтфилд легко, словно юноша движется по сцене, чередуя исполнение хрипловатым голосом песен периода девяностых, таких как Fuel и The Memory Remains, со старыми, которые группа играла еще в восьмидесятые: Ride the Lightning и One.
Музыканты энергично кружат по сцене, которая похожа на огромную палубу авианосца. Словно горилла, скачет по ней Роберт Трухильо, выдавая гитарные партии. Внезапно он сходит с помоста и приближается к публике, которая обступает кумира. Кто-то из зрителей хлопает музыканта по спине, пока он лабает на бас-гитаре. В центре сцены располагается помост, где в окружении барабанов царит Ларс Ульрих. Его слышно всегда и везде. Высунув язык, он выдает стремительные барабанные дроби! Его партии может заглушить лишь гитара Кирка Хеммета, который не так харизматичен, как Хетфилд и энергичен, как Трухильо, но играет важную роль в представлении. Он медленно движется по сцене, придавая известным мелодиям больше сочности и пронзительности.
Но и этого показалось режиссеру мало, и он добавил в представление игровые элементы. Вскоре после начала концерта над сценой зависает огромный электрический стул, начинают сверкать молнии, потом над ареной появляются огромные прожекторы, стилизованные под гробы. Музыкальные номера сменяются, за Cyanide, ...And Justice for All следую Master of Puppets и Battery, а почти под закат звучит баллада Nothing Else Matters. На сцене рабочие медленно воздвигает гигантскую статую богини правосудия – Фемиды. Внезапно возникают какие-то технические неполадки (тщательно отрепетированные и срежиссированные), начинается суматоха, одного из рабочих охватывает пламя, другой срывается с осветительного крана. Но, кажется, что публика только этого и ждет. Разгоряченная музыкой она жаждет зрелища… больше, красивее, ярче.
Особая роль в успехе ленты (зарубежные критики не скупятся на похвалы) принадлежит операторской группе, которая помогла зрителям прорваться "сквозь невозможное" - сидя в зале кинотеатра попасть на концерт титанов металла. В какой-то момент объектив кинокамеры выхватывает крупным планом одного из исполнителей, так что можно прочесть надписанное на его татуировке или сосчитать родинки на лице. В следующее мгновенье камера взмывает под самый потолок, так что становится видна вся арена. С другого ракурса зритель попадает в самую гущу слушателей, невольно поддаваясь эйфории, царящей в зале. Концерт длится, длится и длится…. Даже после начала финальных титров музыканты не могут остановиться. Шоу должно продолжаться!
Итог: отличный фильм-концерт легендарной группы, сдобренный элементами художественного кино.
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9991 | комментариев:6