Ни возвращение Гатса в отряд Соколов, ни освобождение Гриффитса не приносят облегчения: истерзанный пытками Гриффитс теперь — лишь тень прежнего себя, а члены отряда, когда-то переживавшие вместе труднейшие времена, теперь готовы пойти разными дорогами… Однако дух иногда сломить гораздо трудней, чем плоть: мечты и стремления великого некогда человека приобретают, преломляясь сквозь возможности самых сильных мира сего, черные крылья ужаса и боли. Грядет Затмение, и вместе с ним приближается самая главная битва.
В плане экранизации оригинальной манги на третий фильм возлагалось, наверное, больше всего надежд, поскольку именно события, непосредственно предшествовавшие Затмению, были больше всего порезаны в первой телевизионной адаптации. И в этом плане "Сошествие" полностью провалилось. Вырезано еще больше: "Адских Гончих" мы так и не дождались; от клана Бакирака остался один Силат, и то его роль укоротили; появление Гатса в лагере Соколов не объяснено вообще; развитие отношений Гатса и Каски обрезано по максимуму. Но фильм от этого особо хуже не становится. А дело все в том, что "Сошествие" избавилось от главной проблемы, терзавшей "Битву за Долдрей" — рваного повествования.
Не смотря на все вырезания, изображение событий в этот раз получилось плавным и без скачков и в большинстве случаев не вызывает вопросов "что, откуда, почему?". Финальное развитие образов Каски, Гатса и Гриффитса также от работы монтажных ножниц практически не страдает, даже наоборот — выигрывает, поскольку лишились мы по большей части лишь полуюмористических заигрываний Гатса и Каски, в пользу нагнетания атмосферы. К тому же, избавившись от резкого скачка отношений, бывшего в манге, сценаристам удалось сделать конфликт чувств Каски и её выбор между Гриффитсом и Гатсом более логичными.
Что же касается 3D и анимации — главного бича всей новой адаптации – то не все так страшно. Плохое 3D, конечно, никуда не делось и заметно с самых первых сцен, но на Затмении, выполненном практически целиком в 3D, аниматоры Studio 4°C выложились по полной. Все, начиная с живого мира и заканчивая самым жалким апостолом, выглядит качественно и к месту. Явление "Десницы Божьей" воспринимается именно как "Явление", полумистическое событие, показывающее мощь и давление "ангелов", а не простое представление персонажей (и надо сказать, что Слан получилась адски сексапильной, причём благодаря не только внешности, но и, и даже в большей степени, голосу, уж Миюки Саващиро об этом позаботилась). Пир апостолов представляет собой пятнадцать минут чистой незамутненной радости для любителей гуро с перерывами на одно сюжетно важное событие. И, в отличие от первых фильмов, "Сошествие" старается максимально близко следовать раскадровке манги. Жаловаться тут не на что, поскольку Миура-сенсей в своё время изрядно постарался, изображая Затмение со всей своей любовью к чрезвычайно детализированным рисункам. Что, в сочетании с продемонстрированной в двух прошлых фильмах не меньшей любовью к деталям у Studio 4°C, создает необычайно сочную и жестокую сцену, которая сама по себе уже оправдывает существование ремейка. В итоге же, если про первые два фильма можно было сказать, что перед нами самоценная экранизация, которую не стоит сравнивать с предыдущей телеадаптацией, то "Сошествие" уместно определить как, наконец-то, самостоятельный фильм. Самодостаточный, цельный, качественно поставленный, и единственный нужный из всей трилогии.
Да, оценивая уже трилогию целиком, невольно приходишь к мысли, что если телесериал, пусть и с открытым финалом, но оставался целиком и полностью самостоятельным произведением, то полнометражки есть не что иное, как затянутый пролог. Фильмы явно делались с расчетом на следующие части проекта и в первую очередь закрывали пробелы, оставленные прошлой адаптацией, добавляя несколько важных для дальнейшего сюжета персонажей. И да, основная их масса приходится именно на заключительный фильм, что сильно снижает ценность "Бехерита Властителя" и "Битвы за Долдрей" с их очень быстрым темпом и категорическим нежеланием заниматься полноценным раскрытием отношений персонажей.
Трилогию ни в коем случае нельзя назвать плохой адаптацией. За всеми ее недостатками и недосказанностями скрываются интересные фильмы с великолепной постановкой сражений, старающиеся в полной мере использовать возможности 3D-рендеринга для адекватной передачи масштаба баталий со страниц оригинального произведения, и по большей части в этом преуспевающие. Но это не та адаптация, которой заслуживает "Золотой Век". И до тех пор, пока мы не увидим новых частей проекта "Берсерк", и трилогия не отыграет своей роли пролога, нельзя с уверенностью сказать, что она была так уж и необходима. По крайней мере, не в текущем формате.
Напоминаем, что конкурс MORSa ждет своих участников! Следите за грамотностью представленных на конкурс работ - они не вычитываются!
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7250 | комментариев:3
Mezze: 17.07.2013 13:05
Чуть чуть в другом ключе перерисовали самую лучшую арку берсерка. Этакий ремейк ЗВ от аниме. Мне очень даже норм, особенно на фоне последних глав манги и затертой до дыр ТВшкой.
ychuxa: 17.07.2013 13:12
эх я бы очень и очень сильно хотел, что бы после этих 3 фильмов возобновили аниме ( как раз концовка 3 части даёт предпосылки к этому ) хотя это очень маловероятно , смотря на то что главы манги сейчас выходят 1 в месяц
СветланаФролова: 24.07.2013 15:02
к сожалению, данная рецензия исключается из конкурсной гонки. копирование рецензий с посторонних ресурсов у нас категорически запрещено
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.