Дорогие жители MORSа! Под каждой статьей вы вопите о падении культуры, безнравственности и насаждении порнографии. Требуете "культуру в массы". А на деле - нужна ли она вам?
Иногда я поражаюсь человеческому единодушию. Читатели MORSа требуют культуры. При этом, тексты про театр собирают доли процентов статьи про стриптиз. Но дело не в этом. Я вот, допустим, совсем не в восторге от того, что мне в последнее время вручают под видом современного театра. Начнем с простого. С мэтров. Летом прошлого года при поддержке театров им. Чехова и МХАТа - знакомые названия, правда? - российскому зрителю презентовали пьесу Riverside Driv, разрекламированную под слоганом "режиссерский дебют Вуди Аллена". А вот это – рекламная фотография. Все видят, что зрителя приглашают на высокие разговоры и тонкие душевные переживания, а вовсе не заманивают на знаменитое имя и надувною бабу?
Я ханжа? Да бросьте! Но знаете, когда в спектакле актеры имитируют намазывание - хотела написать "гавном", но нельзя, придется заменить слово на "фекалии", мы же о культуре пишем, так же приличней. Так вот, когда актеры имитируют намазывание друг друга фекалиями, ничего, кроме тошноты и неприятия это во мне не вызывает. Я верю, что можно талантливо намазывать друг друга фекалиями. Значит, мне не попался еще такой режиссер, который смог бы поставить эту сцену аппетитно и с огоньком. А не талантливо – ну вонь и вонь. Я не верю, что если много раз повторить со сцены слово "х...й", даже не знаю, на что заменить, чтобы было прилично, то смысл пьесы станет прозрачным и донесется до сердца каждого. Я не хочу смотреть на жирных полуголых баб в простынях или как мужик взаправду заваливает тетку на пол и верить, что это нужно для раскрытия глубины мысли автора. Жуткое зрелище, с какой стороны не посмотри.
Мне надоело, что те, кто пишет пьесы, те, кто ставят спектакли и те, кто в них играют, показывают какую-то выдуманную жизнь выдуманными способами для ими же выдуманных людей. Дураки в театры не ходят. Да сейчас в театры вообще никто не ходит. Я вот хожу, потому, что я журналист. Друзья мои ходят, потому, что они там работают или тоже журналисты. А остальные - НЕ ХОДЯТ. А просветленные драматурги и режиссеры собираются и думают, как же им привлечь темную, необразованную молодежь к великому и прекрасному театральному искусству. Это прям уже многолетняя традиция.
И все это никогда не изменится. А знаете, почему? Да потому, что обе стороны на деле, а не на словах, такое положение вещей, вроде бы, устраивает. Вас, великие, но не признанные творческие деятели, устраивает, что вы можете ходить, с чувством осознания собственного творческого величия, при этом играя и ставя в полупустых театрах за три копейки. А деньги вы зарабатываете в прокуренных кабаках на тупых скетчах.
И вас все устраивает, псевдоинтеллигентная публика. Которая начинает кричать и ругаться, когда ей пишут про шансон и стриптиз, но которую ни к хорошей книге, ни на хороший фильм палкой не загнать. И которая мало того, что не помнит, когда последний раз в театр ходила, а даже и не знает, как зовут "того, второго мужика, который со Станиславским всегда тусовался". Но, может быть, это нелюбовь к театру и фальшивая тяга к культуре – это всего лишь следствие того, что сейчас приходит на театральных сценах? Вот, например, рекламный, я подчеркиваю, рекламный ролик довольно таки признанного театра – "Театра Наций". И что-то мне не кажется, что после него толпам "серых масс" немедленно захочется просвещаться. Хотя, фальшивых театралов и снобов плачевная ситуации с театрами вовсе не оправдывает.
Если человеку не хватает сильных, серьезных впечатлений и повода для глубоких размышлений – он идет за ними, он стремится получить их. А если ему просто нравится говорить об этом – он черканет пару гневных комментов, и пойдет дальше качать продукцию студии "Приват". Если человек говорит, что ему нужен зритель, слушатель и диалог – а его пьесы, картины, спектакли – ничего, кроме вопля самолюбования – то извините, вы уж определитесь. Или вы хотите диалога, и тогда уж будьте к нему готовы, или, как вы любите – заявите, что кругом необразованное быдло, которое не понимает всей глубины полета, и тихо наслаждайтесь своим превосходством в обществе себе подобных. То есть, человек пяти – шести. Современное искусство - редкое единодушие! - сейчас оно не нужно, похоже, никому. Ни тому, кто им занимается, ни тем, кого пафосно называют его "целевой аудиторией".
PS Я мечтаю о том моменте, когда вы все между собой наконец-то договоритесь. Те, кому искусство нужно только для удовлетворения собственного ханжества, заткнутся уже, наконец, и не будут мешать высказываться тем, кто к искусству действительно неравнодушен, и хотел бы видеть современный театр живым и интересным. А те, кто стараются делать нормальный современный театр, перестанут, наконец, делать его для каких-то вымышленных людей, и тех пресловутых пяти человек.
А сейчас сложилась такая ситуация, когда мне, например, современный театр на фиг не нужен. Знали бы вы, как это меня расстраивает.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 52818 | комментариев:109
ksenia Miheevna Kisushina: 27.03.2012 10:29
Не посищаю театры чисто из принципа. Платить деньги кому то из за того что они кривляются это считаю не нармальным..
chudova: 27.03.2012 10:43
Видела только пару спектаклей с перегибанием палки, но я стараюсь не ходить на такие. Но сколько ставят чудесных спектаклей по классике или красивых мюзиклов? Я очень люблю театр и если бы позволяли финансы, я бы каждый день была там. Оговорюсь, что люблю МузКомедию: актерская игра в сочетание с красивым пением - это потрясающе. А вообще и фильмов полно таких же странных в которые твориться неизвестно что, и которые не содержат ни морали, ни нравственности. Каждый видит только что хочет видеть вот и всё...
pohmel2H: 27.03.2012 10:52
Раз в полгода стараюсь выбираться в театр. В первые разы ходил для разнообразия, в последующие, чтобы просто еще раз окунуться в атмосферу театра. В последний раз смотрел Ромео и Джульетта, свободных мест в зале не было, львиную долю зрителей составляла молодежь.
Roux_lis: 27.03.2012 12:26
Абзац о жирных тетках в простынях - эмоциональное неприятие эренбурговской "Грозы"? А слабо увидеть что-то, кроме простыней?
Ханжество прет отовсюду, ей-богу. Почему так популярны "тупые скетчи"? Потому что там называют вещи своими именами и не боятся обсуждать табуированные вопросы нашей реальности. А все запрещенное - сладко. Этот формат был популярен еще во времена "сухого закона" в Америке.
А в театре нельзя, потому что некультурно. При этом как именно будет "культурно" - сказать мало кто может. У тех, кто еще может, и тех, кто только вспоминает, представления разные.
ТатьянаСветлова: 27.03.2012 12:35
Roux_lis^: Ну да, конечно. Только замотав жирную тетку в простыню, можно донести идеи Островского. И никак иначе. А табуированые вопросы можно решать, только показав на сцене имитацию траха с надувной бабой.
ТатьянаСветлова: 27.03.2012 12:36
pohmel2H:
СветланаФролова: 27.03.2012 12:42
Истребитель_номер_ноль: 27.03.2012 12:53
СветланаФролова: 27.03.2012 12:55
Страницы: 12345678910-> |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.