"Ногу свело!" – это уже двадцать лет как не медицинский диагноз и не танец фриков, а развеселый ансамбль песни из города-героя Москвы. В минувшие выходные группа выступила в новосибирском клубе "Изюм", где главному заводиле "Ноги" Максиму Покровскому "подали" сто рублей, в ответ на что он произнес здравицу финансовому кризису.
Даже если вам действительно ногу свело, стоять по стойке смирно на концерте вышеозначенной группы не получится: хочется безудержно плясать и выкрикивать несуразицу. Почитатели творчества "Ноги" примерно так и действовали, думается, не только на прошедшем в Новосибирске концерте, а как минимум и в Красноярске, где концерт прошел за день до новосибирского, и в Барнауле – на следующий день после. "Мы вас любим!" – кричала публика. "А мы вас нет, – отвечал Покровский, – мы вас просто хотим".
"Ногу свело!", а в частности, Максим Покровский, издавна славятся своим пристрастием к эпатажу, что скорее можно списать не на хамство, но на образ группы и способ выражать свои мысли, ну просто чтобы лучше доходило. Однако, "Нога", не сочтите за каламбур, предпочитает не топтаться на месте, а развиваться в сторону более глубоких смыслов. Так, генитальноцентричная песенка "Х*й" уже практически не звучит на концертах "Ноги". Тем не менее, новосибирцы уговорили Покровского и тема о трех буквах, пусть в сжатом варианте, но все же прозвучала на концерте.
Слух порадовали в основном старые добрые вещи "Ноги": "Лилипутская любовь", "Реки", "Идем на Восток", "Голоса", " Хару Мамбуру" и "Непоследний герой", трепетно любимый Покровским. Кстати, Максим обещал, что зрителей "Последнего героя 5" в 10-й серии ждет некий сюрприз. Какой – не признается.
"Участников "Последнего героя" расколоть невозможно, – говорит Покровский, – и дело не в контракте. Я очень люблю этот проект. Есть мнение, что съемочная группа игры – это фашуги. Это не так, я обожаю всех, мы даже несколько лет назад делали с ними концерт "Потерянный поезд". А декоратор "Героя" Сергей Иванов сейчас делает декорации для моего сольного клипа, съемки которого начнутся в Питере 23 декабря".
Не обошлось и без милых казусов. После исполнения "Московского романса" кто-то из зала преподнес Максиму… сто рублей. Не из жалости, разумеется, но прикола ради. "Спасибо, конечно, – разглядывал стольник Покровский, – но в Красноярске дали больше. Забавно так, мы когда уже уходили из зала, какие-то ребята за баром пробурчали: "О, ребята денег заработали, сейчас все пробухают". Не исключено, дорогие мои, не исключено".
О мировом финансовом кризисе Покровский говорит с надеждой и воодушевлением:
— Меня кризис коснулся, но в самом лучшем смысле этого слова. Сейчас мы наблюдаем, как самые ленивые, которые ничего не хотели делать, начинают шевелить своими задницами. Кровопускание – вот что такое кризис. Ничего страшного. Мы – "Ногу свело!" – с голоду не сдохнем, точно так же, как и миллионерами не станем. Хочется, чтобы кризис дал зеленый свет всему, чему дышится, и тому, что стремится развиваться. Да здравствует кризис!
После концерта лидер "Ногу свело!" ответил на вопросы для читателей MORS’а: себе на пользу, вам для информации.
— Очень многие поклонники признаются, что любят "Ногу свело!" за независимость и наплевательство на общество. Так ли это, и есть ли у вас какие-нибудь зависимости?
— Фактической независимости очень много. Отношения с продюсерами – это скотоложство, невозможно их просто видеть, этих продюсеров. Я сам занимаюсь своей группой. Если люди захотят работать профессионально, честно и с самоотдачей, я с удовольствием буду с ними работать. Но постоянно встречаются жулики и барыги.
На общество я плевать не могу, ибо, как классик сказал, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Это правда, и я в последнее время все больше и больше это чувствую. Именно поэтому происходят какие-то изменения. Я не отрекаюсь от тех песен, что мы написали. Это хорошие веселые песни, мы чудили. Но все равно начинаешь понимать, мир развивается, и мы не можем стоять на месте.
Самая большая, пожалуй, независимость – это независимость от СМИ. Не сочтите это за позу. Я изначально не хам и не провокатор, пытаюсь вести себя достойно и вежливо. Но в какой-то момент мне становится все равно, что обо мне напишут, потому что все равно все идет мне на пользу.
Был один нехороший эпизод. Когда выбирали столицу зимней Олимпиады 2014, должен был быть прямой эфир с концерта на канале "Россия-Спорт". Я начинаю исполнять первую песню программы и понимаю, что у меня периодически отключается микрофон. В результате мне пришлось метаться между своим микрофоном и микрофоном Игоря, нашего гитариста. Пришлось, конечно, ругаться, но и того было мало. Несколько дней спустя я узнаю, что какой-то интернет-портал написал, мол, пьяный Покровский дрался с организаторами… Это так неприятно, скотство. Но и это скотство пошло мне на пользу. Я не стремлюсь к скандальной известности. Мне в хорошем, позитивном смысле, все равно.
— А если не скажут вообще ничего? Где вы будете брать новое поколение слушателей?
— Вопрос, конечно, не в бровь, а в глаз. Знаете, где будем брать? А вот здесь, музыка идет отсюда (указывает на сердце – прим. ред.). Надо будет, станем разбрасывать диски в почтовые ящики. Все в зависимости от условий. Я вообще считаю самым большим парадоксом тот факт, что "Ногу свело!" является настолько популярным ансамблем. Этого не должно было случиться. Есть один рецепт: жить, любить свое дело и тех людей, которые приходят к тебе на концерты.
Я не верю в "пятую власть". Я ее уважаю, потому что уважаю всех людей, а верю в профессионалов. Возможно, я утопист.
— Как вы сами чувствуете, "Ногу свело!" взрослеет?
— Да, группа очень изменилась (не так давно группу покинул барабанщик Антон Якомульский, решив сосредоточиться на собственных проектах – прим. ред.). У нас есть серьезные вещи, в которых мы говорим то, о чем не каждый осмелится сказать. Тем не менее, нас до сих пор воспринимают как приколистов. Ну, елки! Отстаньте уже с этим. Мы живем своей жизнью, у нас свой путь.
Я считаю этапом взросления песню "Идем на Восток", потому что это все-таки саундтрек. Я очень горжусь песней "Непоследний герой". Очень многие мне ставили в вину, что раз песня для телешоу, значит, заказанная… Но, дяди и тети, вы не знаете дядю Максима, а его сложно заказать. Мы взрослеем, и это хорошо. А веселье никуда не денется, просто потому, что мы такие люди.
Я не претендую на соприкосновение имени "Ногу свело!" со словом "искусство", но на альбоме, посвященном 20-летию группы, и моем сольном альбоме будет задето больше граней, чем ранее.
— "Нога" постоянно участвует в таких широкомасштабных рок-фестивалях, как "Нашествие", "Крылья", и в то же время вы не чураетесь выступлений на проектах и гала-концертах "Первого канала". Что это: компромисс, или вам опять-таки все равно, что о вас подумают?
— Наверное, это серьезное заявление с моей стороны, но мне ближе проекты "Первого канала", нежели масштабные рок-фестивали. Я считаю, что человек, если он может, должен жить и взаимодействовать. Если я соглашаюсь на какой-то проект, то я понимаю, что своим участием я могу сделать шоу лучше. А рок-фестивали – это некая необходимость, там тот же бардак, те же VIP-места, так же барыганят билетами, так же тяжело находиться в гримерной и так же на тебе зарабатывают. Рок-фестивали якобы несут на себе некий апломб честности. Но честность внутри человека.
Рок-н-ролл изначально конфликтен. Поэтому я постоянно публично заявляю, что с большей симпатией отношусь к поп-артистам.
Недавно я был на радиостанции "Маяк" и там завел одну из своих сольных песен. Так мне от слушателей пришло смс-сообщение: "Макс, ты предал русский рок!" Я в прямом эфире ответил: "Всю жизнь к этому и стремился". В этих словах был, конечно, некоторый эпатаж, но эпатажа без правды нет. Действительно, зачем мне нужен русский рок, если он все время конфликтует? Я не русский рок. Поэтому мы говорим не о каналах, а о том, что я могу сделать. Так, меня попросили написать песню к фильму "Турецкий гамбит", для меня это стало творческой задачей, и я решил ее выполнить, сам для себя. Постоянные вопросы: "Как вы можете продаваться для "Первого канала"?" Мы не продаемся, то, что мы можем сделать, мы делаем, если не можем, мы говорим "нет". Какая мне, в конце концов, разница, какой канал?
А рока в нашей стране нет. Он есть, но какой-то подъездно-гармошечный.
СМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ С КОНЦЕРТА!
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 12001 | комментариев:5
Gish: 16.12.2008 22:01
мдя.. представлюя что будет с этой Татьяной, попади она на концерт Cannibal Corpse. Все "ужосы" которые она описала - просто детский сад. Помню отжиг Сержа
-Слева демоны, справа ангелы, слева демоны, справа ангелы...
-А посередине?
-А посередине пошли на х.й!
Ломакина: 16.12.2008 22:21
любопытно, что Вы поняли как "ужасы"?
единственно, где мне стало бы по-настоящему страшно, так это на концерте Сергея Зверева... =)
Gothic: 19.12.2008 11:51
Не поклонник творчества, но лично мне интервью с этим человеком понравилось. Спасибо.
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.